Тел.+7 (953) 058-11-05

Подготовка автомобиля к зиме

Опытные автомобилисты готовят автомобили к холодам заранее. Так можно будет избежать неприятностей на дорогах зимой. Что нужно сделать для подготовки автомобиля к зиме? Советами поделимся в этом посте.

1. Вовремя поменять летнюю резину на зимнюю.
Вроде бы аксиома, но начинать надо именно с этого. Если ваша машина вдруг каким-то образом оказалась на летней резине в середине зимы, там, где дороги покрыты снегом и льдом, то исполь­зовать её стоит лишь для одной цели — чтобы очень аккуратно доехать до ближай­шего шино­монтажа. Причём крайне жела­тельно, чтобы маршрут до него был коротким и не прохо­дил по ожив­лённым улицам или шоссе. Потому что вероят­ность аварии на летних шинах зимой возра­стает многократно.

2. Проверить ходовую часть.
Зимой на обледенелых дорогах управлять автомобилем становится сложнее. Поэтому даже небольшие проблемы с подвеской могут привести к потере устойчивости и ДТП.
Эксперты рекомендуют заранее проверить на сервисе подвеску и заменить выработавшие ресурс детали до холодов. Также нужно проверить колеса и при необходимости сделать сход-развал.

3. Проверить/заменить масло в двигателе и трансмиссии.
Зимой масло густеет и хуже смазывает агрегаты автомобиля. Поэтому специалисты советуют поменять старое масло до холодов. Можно залить сорт масла, меньше густеющий на морозе, главное чтобы он соответствовал Допускам вашего автомобиля.
В первую очередь необходимо осмотреть автомобиль на предмет утечек масла. Зимой из-за замерзших прокладок и сальников они могут резко усилиться.

4. Проверить/Заменить охлаждающую жидкость.
Ездить зимой с летней охлаждающей жидкостью не рекомендуется, напомнили эксперты. Ее нужно поменять на антифриз, устойчивый к отрицательным температурам.

5. Проверить тормозную систему.
Из-за неравномерной работы тормозов на скользких зимних дорогах повышается вероятность опасных заносов и следующих за ними аварий. Эксперт рекомендует проверить тормозную систему автомобиля. Изношенные тормозные колодки лучше заменить до холодов.

6. Оценить состояние аккумулятора.
При отрицательных температурах у автомобильных аккумуляторов падает емкость. При этом нагрузка на них в морозы выше. Эксперты советуют проверить аккумулятор до наступления холодов.

7. Проверить ремни ГРМ.
У современных двигателей ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) выдерживает до 100 тыс. км пробега. При этом в морозы нагрузка на него выше, что может привести к неожиданной поломке. При необходимости специалисты рекомендуют поменять ремень ГРМ до наступления зимы.

8. Протестировать отопление и вентиляцию салона.
До наступления холодов рекомендуется проверить работу отопления в автомобиле и состояние системы вентиляции. Загрязненный салонный фильтр усилит запотевание окон, поэтому его лучше поменять заранее.

9. Поменять щётки стеклоочистителя (Дворники). И приведите в порядок стёкла.
Скол на лобовом стекле, мирно существо­вавший несколько месяцев где-то сбоку от направ­ления взгляда водителя, одним морозным утром может пре­вратиться в неприятную трещину. А трещина — вдруг располз­тись от края до края. Всё потому, что зимой стекло испыты­вает серьёзные перепады температур. Снаружи оно холодное, да и водитель вынужден поливать его «неза­мерзайкой», у которой температура сильно ниже «нуля». А изнутри его активно греет система отоп­ления — иначе стекло просто покроется инеем.
Для комфортной езды лобовое стекло должно быть чистым не только внутри, но и снаружи. Обратите внимание, как его чистят щётки стекло­очистителя. Если после взмаха щёток стекло покры­вает мутная пелена, рассеива­ющаяся через несколько секунд, дело в самом стекле – оно покрыто жирной плёнкой. Её образуют выхлопные газы, частички изнаши­вающихся шин и другие вещества, выделя­емые автомо­билями на дороге. Надо помыть стекло с чистящим средством, и «картинка» станет ярче.
Но если на стекле при работе дворников остаются полосы воды или грязи, то их резинки, скорее всего, изношены. Такие щётки лучше поменять — ведь зимой стекло­очистители работают намного чаще и интен­сивнее, чем летом.
Безупречно должен работать и стекло­омыватель: даже самые лучшие дворники будут бессильны без жидкости, смывающей грязь. К тому же при недостатке жидкости они быстро износятся и покроют царапи­нами стекло.

10. Подкрасьте сколы и царапины.
Зимняя влага, особенно когда её обильно разбав­ляют дорожными реагентами, резко ускоряет процессы коррозии металла. Поэтому перед зимой лучше убрать все огрехи лако­красочного покрытия, появив­шиеся за летний сезон — сколы от летев­ших с дороги камешков, царапины, получен­ные на парковках… Так машина не только станет симпатичнее, но и будет лучше защищена.

11. Отрегулируйте фары.
Очень многим автовладельцам зимой приходится утром ехать на работу ещё в темноте, а обратно с работы — уже в темноте. В таких условиях безопас­ность движения напрямую зависит от яркости и правильной настройки фар и фонарей, особенно за городом, где дороги не освещаются.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Обратный звонок